ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ

731 просмотров

 КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ

    Правила поведения в театре - начинаются с того, что надо прийти вовремя. Опаздывать в зрительный зал к началу спектакля или концерта невежливо, поскольку поиск своего места, проход к нему мешает другим людям, пришедшим вовремя. Если опоздавший все же оказался в зрительном зале, он должен садиться на первое свободное место, а не заниматься поисками своего. Если он все же, нарушая этот обычай, подойдет к своему креслу и обнаружит, что оно занято, и потребует, чтобы его уступили, человек, севший на это кресло, должен немедленно его освободить. В противном случае возникают неприятные препирательства, мешающие окружающим. А виноват в этом тот, кто опоздал в  зрительный зал: именно он создал повод для конфликта.

      Посещение театра - это праздник. И чтобы не испортить его ни себе, ни соседям нужно соблюдать простые правила поведения в театре. Есть зрители, которые ведут себя в театре  довольно темпераментно, разговаривая с соседями, делятся впечатлениями по поводу идущего спектакля. Они совершенно не считаются с тем, что мешают сидящим рядом, отвлекая их внимание. Иногда, из желания не мешать, беседу ведут шепотом, а шепот, как правило, раздражает и мешает больше, чем говор.

Понятно, что в некоторых случаях хочется поделиться впечатлениями по поводу исполнения, однако это не несовместимо с установившимся правилом: не разговаривать во время действия. Бывает и так: желая сказать что-то очень важное, человек наклоняет голову к уху своей спутницы (спутника), но не думая о том, что находящийся сзади зритель должен менять позу, чтобы что-то видеть на сцене. Следовательно, и такой способ общения не всегда можно использовать во время спектакля.

На концерте не спешите аплодировать до тех пор, пока дирижер не повернется лицом к залу, что и  будет означать конец исполняемого произведения. Не стоит разрушать очарование тишины, наступившей после только что отзвучавшей музыки, дождитесь того момента, когда дирижер повернется лицом к публике для поклона.

Нередко бывает, что часть зрителей уходит из  зала до окончания спектакля или концерта. Этот уход с точки зрения экономии времени бессмыслен. И вот почему. Наблюдения показали, что через 5-8 минут после окончания спектакля в гардеробе уже никого нет. Какая принципиальная разница  в том, окажетесь вы дома без десяти минут двенадцать или ровно в двенадцать? – Никакой. Однако некоторые, плохо воспитанные люди поднимаются с мест во время финальной сцены и бегут в гардероб. Они не считаются с тем, что, не желая этого, обижают исполнителей, которые судят о своей игре по реакции зрителей. Следует учитывать, что многие спектакли и концерты имеют поставленный режиссером выход на поклон. Этот церемониал много и активно репетируется актерами, является частью представления. Уходящие раньше лишают этого интересного зрелища не только себя, но и мешают увидеть его зрителям, которые хорошо воспитаны, любят театр и музыку.

В дореволюционном русском театре существовало хорошее правило этикета: женщина, сидевшая в партере, должна быть гладко причесана, не иметь на голове украшений. С такими украшениями, так же как и в шляпе, она могла появиться только в ложе, в которой, как правило, молодые мужчины смотрели спектакли стоя.

Как в театральном зале надо проходить на свое место? Там, где сиденья кресел откидываются, проходят лицом к вставшим людям. Подойдя к своему ряду, следует сказать: «Извините, разрешите пройти». Воспитанные люди встанут, чуть сдвинутся назад, уступая пространство для прохода. В данной ситуации идти к ним спиной невежливо. Есть залы, где сиденья кресел не откидываются. В таких случаях удобнее идти спиной к сидящим. Формальное правило «нельзя поворачиваться спиной к человеку» на этот раз неприменимо. Такой способ передвижения к своему месту в этом случае является наиболее правильным, поскольку причиняет меньше неприятностей зрителям, чем при проходе лицом к ним.

Оставьте свой отзыв